©2023
9|4-2

Эрика Кирпу: «В какой-то момент против меня ополчилась половина Эстонии»

25 Сентября 2019, 13:30

Эстонская шпажистка русского происхождения, чемпионка мира, двукратная чемпионка Европы рассказала о проблемах в своей сборной, переезде в другую страну и своих ценностях в жизни.

– Эрика, год назад тебя убрали из сборной Эстонии перед ЧМ, и ты посчитала это решение несправедливым. Что произошло тогда?

– У нас есть определенные правила в системе отбора. Первые 3 человека рейтинга автоматически попадают в команду, а четвертого выбирает тренерская комиссия. На тот момент я была 3-я по очкам, причем с хорошим отрывом. После заключительного международного этапа я была уверена, что уже в команде. Оставался еще небольшой эстонский турнир. Я не могла на него поехать и написала письмо президенту, который ответил, что очки на этих соревнованиях в зачет не идут. Потом определили команду на ЧЕ: я, Беляева, Куск и Эмбрих. А через неделю наша федерация сказала, что они хотят, чтобы Лехис фехтовала в личных, а Эмбрих только в командных. Мы не ожидали такого решения, но, видимо, там были заинтересованные люди. И по иронии судьбы именно Лехис и выиграла этот чемпионат Европы. После этого все сказали, что чемпионка Европы не может не фехтовать на чемпионате мире и в этот раз решили выгнать меня. Думаю, это было больше политическое решение — на тот момент меня некому было защитить в Эстонии. А сейчас тем более. Если за кем-то стоят какие-то люди, то за мной — никого, и никто меня защищать не будет. Я пыталась сама что-то предпринимать — через социальные сети, медиа и так далее. Мне часто звонили из разных газет и расспрашивали об этой ситуации. Я никого не винила, но старалась говорить, как есть. У нас же существуют правила для всех, у меня есть письмо от президента... Почему так происходит? В итоге против меня ополчилась «половина Эстонии». Все думали, что я выступаю против Лехис, хотя это было совсем не так. Просто федерация поступила некрасиво, и сейчас все боятся, потому что могут убрать любого человека из команды, несмотря на все правила.

– Как оцениваешь свои шансы попадания в команду в следующем сезоне?

– Честно, не знаю. Я теперь ни в чем не уверена, как, наверное, и все остальные у нас. Но считаю, я доказала, что должна быть в команде.

– Как с тех пор складываются отношения с подругами по команде?

– Внутри команды у нас хорошие отношения — нам невыгодно ссориться между собой. Я надеюсь, что все мы взрослые люди, и девочки понимают, что тот шум, который я подняла, не был направлен лично против кого-то из них.


– На этапе Кубка мира в Дубае, когда ты фехтовала против Катрины Лехис, с ней стоял тренер. Разве это правильно, учитывая, что вы спортсменки из одной страны?

– Это вопросы к тренеру. С ней уже половина федерации даже не здоровается, потому что подобными действиями она настраивает людей против себя. Я с ней уже давно не разговариваю и никогда не обсуждала это, но знаю, что в похожей ситуации с Эмбрих, она объяснила это тем, что она приехала на соревнования за свой счет поддержать своего спортсмена, значит, будет с ним стоять в любом случае. Ей все равно, из одной мы страны или нет, есть ли рядом с тобой тренер. Она думает только о себе. В принципе, это было вполне ожидаемо, поэтому никак на меня не повлияло. У нас был Чемпионат Эстонии в Хаапсалу - это родной город Лехис и ее тренера. Тогда я фехтовала сначала с другой ее ученицей, потом в финале и с самой Лехис, и абсолютно весь город был против меня — что мне может сделать всего один человек? (смеется).

  – В то время у тебя также были проблемы со здоровьем. Сейчас все наладилось?

– Да, были большие проблемы со здоровьем, да и вообще последние годы были очень напряженные. Но сейчас я вижу, как постепенно все налаживается и идет так, как надо.

– Давай немного отвлечемся от фехтования. Как любишь проводить свое свободное время?

– Я совсем недавно поняла, что я на самом деле домашний человек. Мне нравится быть дома, создавать какой-то уют, делать что-то своими руками — готовить и так далее. Я думаю, это потому что мы, спортсмены, часто в разъездах и у нас очень насыщенная жизнь. Из-за этого в свободное время я больше стремлюсь к тихой, размеренной жизни. А если говорить об отпуске, то я очень люблю путешествовать, поэтому поехала бы в какое-нибудь новое место. Лучше теплое, куда-нибудь на море. Мне нравится смотреть новые города и страны.
Еще, помимо фехтования, у меня есть свои фитнес-программы. Я чувствовала необходимость поделиться своей страстью и любовью к физическим нагрузкам, своей философией спорта, в целом. В своих программах, помимо самих упражнений, я рассказываю о том, что спорт - это не только полезно и хорошо, это нечто большее. И он может поменять жизнь человека к лучшему.

– Сейчас ты переехала в Италию. Твой парень — итальянский шпажист Энрико Гароццо. Как начинались ваши отношения?

– Он давно проявлял интерес, но я тогда была в отношениях с другим человеком. Потом мы расстались, и я подумала: «а почему бы и нет?» (смеется). Сначала я не воспринимала эти отношения как что-то серьезное, скорее мне просто было интересно с Энрико. А потом я поняла, что с ним не просто интересно, но еще хорошо и надежно. Так вот в Италии уже почти 3 года и живу. Сначала были отношения на расстоянии, но в октябре 2016 года переехала к нему в Милан, там и тренируюсь. Но, опять же, я совсем на это не рассчитывала — когда он прислал мне билеты в Италию, я сказала: «через 2 месяца возвращай меня обратно». Он сразу сказал: «нет» (смеется).


– Жизнь в Италии полностью устраивает? Многим тяжело привыкнуть к хаотичному и спонтанному стилю жизни итальянцев, которые не приветствуют порядок во всем.

– Когда я приехала в Италию, я это почувствовала в первые же полчаса (смеется). Помню, думала: «я так не могу, мне нужно срочно что-то спланировать — я девушка с Севера, у нас в Скандинавии все четко и точно расписано». Сначала было тяжело привыкнуть к такому образу жизни, а сейчас они надо мной все шутят, что я стала настоящей итальянкой. Наверное, я взяла всё то хорошее от них, что мне хотелось бы взять, но при этом оставила что-то своё: например, организованность. Я на них иногда очень ругаюсь, но на самом деле мы, северные люди, могли бы многому поучиться у итальянцев.

Какие у тебя самые важные ценности в жизни, приоритеты?

– С возрастом я начала больше ценить семью. Возможно, даже с появлением Энрико в моей жизни, потому что у итальянцев настоящий культ семьи. У них крепкие семейные узы, все тесно друг с другом общаются. В Эстонии, да и вообще в моей семье, к сожалению, таких же традиций нет. Благодаря нему я научилась понимать всю важность семьи. А вообще, мне кажется, что в первую очередь нужно быть честным. По отношению к себе и к другим. Это должно проявляться в поступках. Надо жить по совести и никому сознательно не делать плохо.


– Какие качества стараешься развивать в себе, помимо честности?

– Психологическую стабильность. И мне кажется, что у меня это получается. Я вообще очень люблю психологию и в последнее время углубилась в нее. Я очень эмоциональная - и на дорожке, и в жизни. Поэтому хочется прийти к какой-то стабильности и уверенности в себе.

– А если бы у тебя был шанс вернуться в прошлое, изменила бы что-нибудь в своей жизни?

– Ничего. Мне кажется, если в тот или иной момент ты так поступил, значит, ты, действительно, этого хотел. Или для тебя это было единственным возможным решением. На самом деле, я уже думала над этим вопросом и мой ответ — точно нет. Иначе я просто чему-то не научилась бы, не узнала что-то нужное, не пришла бы к тому, где я сейчас.



Блиц-опрос:
– В какие страны готова возвращаться снова и снова?

– Бразилия. Испания — очень люблю паэлью и сангрию. Россия, потому что я там родилась, у меня многие друзья и родственники живут в Москве. Сама бы я, наверное, не хотела там жить, но мне очень нравится туда приезжать.

– Какую музыку слушаешь чаще всего?

– Я люблю слушать лирический рэп, какую-нибудь грустную музыку. Мне все говорят: «Эрика, ну что за постоянный «депрессняк» (смеется)». Но в последнее время я себя сознательно перевела на что-то более веселое и честно могу сказать, что стала даже лучше себя чувствовать.

– Как тебя называют друзья и близкие?

– Друзья часто называют просто по фамилии – Кирпу. Как-то так повелось.

– На что готова потратить свои последние деньги?

– На то, что мне очень нравится. Для меня очень важны эмоции, и если покупка чего-то мне их принесет, то я ее сделаю, пусть даже на последние деньги.

– Любимая книга?

– Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы».

– Назови 3 своих положительных и 3 отрицательных качества?

– С отрицательных начнем: я очень прямолинейная, слишком эмоциональная. Даже если я внешне не буду проявлять эмоции, то внутри буду очень переживать. И я невнимательная. А из положительных: я ответственная. Даже если невнимательная (смеется). Я разносторонняя — всегда открыта к новому, мне многое интересно. Еще я порядочная. По крайней мере, надеюсь на это.

– Твои вредные привычки?

– Иногда я бываю шопоголиком.

– Любимая историческая личность?

– Надо подумать... Наверное, такой нет. Все очень неоднозначные.

– 3 желания, которые бы загадала?

– Я хочу олимпийскую медаль. Хочу обеспечить своей семье тыл: моральный и материальный. В прошлом году мы пережили несчастье — умер мой папа. Поэтому у меня появилось большое чувство ответственности, хочется оберегать родных, чтобы они были счастливы и спокойны. Еще я хочу крутую машину. Сначала хотела какую-нибудь большую, а в последнее время тянет на спортивные. Не такая уж большая страсть, но что-то меня манит к хорошим машинам.

Взгляд со стороны: Даниеле Гароццо (друг Эрики, итальянский рапирист)

У меня никогда не было родной сестры, но если бы у меня была возможность выбрать себе сестру среди всех людей, которых я когда-либо встречал, то это точно была бы Эрика. У нее «ледяные» голубые глаза и очень «теплое» сердце. Она сильная характером, как эстонка, и солнечная, как итальянка. Мы всегда в шутку спорим, и каждый спор заканчивается тем, что я начинаю кричать ради забавы, а она говорит: «Почему ты так плохо ко мне относишься, testa di porco?» Это переводится как «свиная голова», вот так она меня называет. Когда она злится, то может быть очень опасной, но я знаю секретный способ, как можно ее успокоить: просто дать ей килограмм арбуза (смеется).