Меню

Больше интервью

25.12.2018

ЯНА ЗВЕРЕВА: «Я так соскучилась по медалям»

23.12.2018

АНАСТАСИЯ ИВАНОВА: «Настрой был боевой, выходила “рвать”»

21.12.2018

ТИМУР САФИН: «Здесь, на дорожке, идет борьба – либо ты, либо тебя»

04.11.2018

АНАСТАСИЯ ШОРОХОВА: «Могла бы стать первой сегодня»

25.10.2018

ИВАН ЦЫПИН: «Приехал за победой!»

Федор Веселовский: «Благодаря конкурсу я многое переосмыслил в своей тренерской деятельности»

Тренер из Санкт-Петербурга Федор Веселовский вошел в число финалистов всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», который ежегодно проводится Министерством просвещения среди педагогов, работающих в сфере дополнительного образования. Федор участвовал в физкультурно-спортивной номинации, а всего их было шесть. Участником всероссийского конкурса он стал, пройдя все его этапы на региональном уровне.

– Федор, кому принадлежала идея вашего участия в таком конкурсе: вам или руководству школы?

– Я работаю в одном из крупнейших учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга – Дворце творчества юных, а у него богатые традиции участия в этом конкурсе, и каждый года два-три наших представителя попадают в число финалистов. Ну, а меня просто попросили поучаствовать. Как говорят: «пришел фехтовать с другом за компанию, а в итоге стал чемпионом мира». И я так же случайно попал в эту историю и нисколько не жалею. Во время подготовки и участия было много интересной работы, идей. Говорят, что конкурс – это всегда переосмысление каких-то своих позиций. И у меня это действительно произошло, Я многое переосмыслил в своей тренерской деятельности. По-новому посмотрел на построение учебно-тренировочного процесса, пообщался с людьми, обменялся опытом,

– Как проходил конкурс?

– Сначала был заочный, отборочный, этап, в котором участвовали 20 тысяч человек со всей России. В финал попали по 10 человек в каждой номинации. Я был один из десяти в физкультурно-спортивной номинации. Финал проходил в Оренбурге. Спасибо этому городу – нас очень гостеприимно встретили, мы ни в чем не нуждались. Финал состоял из двух туров. Первый тур включал в себя три испытания: В-первых, надо было подготовить и зачитать свое послание педагогическому сообществу, в котором были бы выражены твои мысли, идеи, в котором ты немного рассказывал о себе. Задание второго испытания заключалось в следующем: надо было описать тренировочно-педагогический процесс, в котором 90 процентов работы проводили бы роботы и машины. Нам, людям, остается всего 10 процентов. Участников нашей номинации поделили на две команды, и мы занимались импровизацией, думали и рассуждали, как все это могло бы быть.

– И как вы представили такую ситуацию?

– Мы показали обычную общеобразовательную школу, на входе которой стоит специальная рамка. Она измеряет антропометрические данные ребенка, и оценивает его способности и возможности, и на основании этого определяет, какой вид спорта ему подходит наилучшим образом. Наша команда делала упор на то, что за человеком, несмотря на то, что он осуществляет всего 10 процентов от процесса, остается стратегия и тактика подготовки, воспитание нравственных качеств, чувства патриотизма, психологическая поддержка во время обучения и соревнований, ведь робот на это не способен. В этом конкурсе наша команда одержала победу.
В рамках третьего испытания мы должны были представить свой вид спорта и провести открытое занятие. У ребят в моей номинации были очень интересные программы; мне запомнилась девочка из Томска, которая ведет чирлидинг, волейболист из Орска, шахматист из Московской области, тренер ушу из Челябинской области. Очень информативно, очень достойно. Оренбургские дети – молодцы, они адекватно все воспринимали, быстро заинтересовывались, вовлекались в процесс. С ними было приятно работать. Я начал свой урок с погружения детей в историю фехтования. Начал с Испании, потом плавно перешел к Франции и Италии, где фехтование начало развиваться именно как искусство владения холодным оружием. Потом я познакомил детей с нашими олимпийскими чемпионами Рио-де-Жанейро. Рассказал, как сейчас выглядит оружие фехтовальщика. После этого мы открыли им мишени. На мишенях были написаны отрицательные качества человека и в эти отрицательные качества мы наносили уколы., побеждая их и преобразовывая в положительные с помощью фехтования. После этого я раздал ребятам памятные деревянные рапиры, к которым приклеил визитки Эрика Хамзина, который сейчас начал работать в Оренбурге тренером по фехтованию. Если у кого-то возникнет желание, он сможет прийти к Эрику заниматься.

– Во втором туре вы участвовали?

– Нет, по итогам первого тура я занял четвертое место, а ко второму допускались только 6 человек – победители в номинациях. Абсолютным победителем конкурса стала девушка из Перми, которая ведет литературный кружок.

– В конкурсе могли принимать участие тренеры с определенным стажем?

– Не меньше 5 лет. У меня стаж 10 лет.

– У вас в группах много занимается ребятишек?

– 45 человек в 4 группах. Я веду группу начальной подготовки, две учебно-тренировочные группы 3-го года обучения и группу 5-го года обучения. В прошлом году мои ребята из первого набора выполнили норматив кандидатов в мастера спорта. Это Василий Рунов, Даниил Васильев. Даниил, кстати, в прошлом году стал серебряным призером детского первенства России. У нас очень высокая конкуренция в рапире, много сильных ребят. Чтобы попасть в первую сборную Санкт-Петербурга, надо быть не ниже чем пятым номером во всероссийском рейтинге. Ну, в общем, работаем, стараемся на благо нашей необъятной страны.