©2023

АЙЗАНАТ МУРТАЗАЕВА: «Я люблю риск, а риск любит меня»

09 Февраля 2018, 09:17

Ко всем своим многочисленным титулам московская шпажистка Айзанат Муртазаева добавила еще один – звание двукратной чемпионки России среди кадетов.

− Айзанат, тебе удалось повторить прошлогодний успех на первенстве России. Судя по тому как непросто дались победы в последних трёх поединках, можно ли говорить, что в прошлый раз было легче?

− Нет, одинаково. Единственное отличие: в прошлом году со мной была Юлия Равильевна, поддерживала, помогала, но в этот раз у меня было желание фехтовать самостоятельно, своими мозгами. Хотелось проверить себя на прочность – проверку прошла.

− С чем была связана медицинская пауза в полуфинале?

− Плохо себя почувствовала, наверное, не успела восстановиться. Предыдущий бой с Милен Бавуге был очень непростой во всех смыслах. В прошлом году, кстати, тоже должны были встретиться с Милен, но она проиграла раньше.

− Трибуны в гробовой тишине наблюдали за вашим с Милен поединком. И, надо сказать, на это были веские причины: ты проигрывала 10:2, потом постепенно стала сокращать разрыв в счёте и в итоге на приоритете нанесла победный укол. Как удалось переломить ход боя?
− Во-первых, слов на ветер не бросаю, я всем родным: маме, папе, брату – сказала, что выиграю здесь, так что меня это мотивировало, надо ведь было выполнять обещание. Во-вторых, чувствовала, что выиграю этот бой. Посидела, подумала, успокоилась и начала потихонечку наносить по укольчику. Сложилась нестандартная для меня ситуация: не помню уже, когда удавалось отыгрывать с такой большой разницы в счёте. Хотя лет 5−6 назад на соревнованиях в Дзержинске я проигрывала со счётом 11:3, и это при том, что бой был до 12 уколов. И всё-таки смогла догнать и выиграть 12:11. Правда, в следующем бою я уступила, зато этот запомнила навсегда.

− Какие мысли были перед турниром – нервничала?

− Я не переживала, я знала, что выиграю. Зачем нервничать, когда уверена в себе?

− Откуда такая уверенность? Ведь ты практически не выступала по кадетам, соперницы за год выросли, имею в виду мастерство, изменились..

− Но и я изменилась.

− Наверное, этим изменениям поспособствовало то, что ты стала тренироваться с основной сборной и выступать по взрослой возрастной категории. Как тебе это дается?

− Конечно, это тяжело, но у меня есть поддержка: родители, а также друзья. Пусть их не так уж и много – но друзей хороших много не бывает.

− С чем связана характерная для тебя манера ведения боя: даже при небольшом преимуществе в счёте ты срываешься с места и «летишь» на соперника практически на прямых ногах. Зачем, ведь это очень рискованно?

− Я люблю риск, а риск любит меня, и мы любим друг друга. (Смеется)

− Как получалось сохранять концентрацию на протяжении всего турнира?

− Слушала музыку и представляла, что вокруг никого нет – пустой зал. Только я и мой противник, точнее задача, которую нужно решить.

− Иногда в бою зашкаливают эмоции. Как справляешься с ними?

− Я себе говорю: «Фехтуй! Ты всё можешь!» Делаю глубокий вдох-выдох, так раз пять, и меня отпускает. Эмоции нужно контролировать, а иначе это сбивает с толку. Начинаешь заводиться, бегать, махать. Ничего хорошего из этого обычно не выходит. Фехтовать нужно с холодной головой.

− Какие планы на ближайшее будущее?

− Буду лечиться, тренироваться и готовиться к юниорскому этапу Кубка мира в Дижоне.

− И в заключение: кому хочется сказать спасибо?

− Я благодарна своему тренеру за то, что она разрешила мне сюда поехать, потому что в эмоциональном плане мне очень нужна была эта победа. Я за ней приехала!